Шушенская СОШ №1
Шушенское
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    5
    Призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады в 2022-2023 учебном году
    7
    Выпускников с золотой медалью в 2022-2023 учебном году
    75
    Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в 2022-2023 учебном году
    70%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ!
    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.
    Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные.
    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
    Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков также надо ознакомиться заранее.
    Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Очень важно распределить силы и время, соблюсти их правильный баланс. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену!

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ!
    Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни - подготовки к сдаче Единых Государственных Экзаменов. Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?
    Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
    Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
    Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ.
    Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
    Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны в этот период!

    ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

    Общая информация о ЕГЭ
    Основной формой государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) является единый государственный экзамен (ЕГЭ).
    Для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, учреждениях среднего профессионального образования и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов итоговая аттестация проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

    Сроки проведения ЕГЭ
    Минобрнауки России определяет сроки и единое расписание проведения ЕГЭ.

    Основной период

    23 мая (пятница) — история, литература, химия;
    27 мая (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;

    30 мая (пятница) — русский язык;
    2 июня  (понедельник) — обществознание, физика;

    5 июня (четверг) — биология,  география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
    10 – 11  июня (вторник, среда) — информатика, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть).

    Резервные дни
    16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание, физика;

    17 июня (вторник) — русский язык;
    18 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;
    19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;
    20 июня (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    23 июня (понедельник) — по всем учебным предметам.
     

    Пересдача

    3 июля (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, химия, литература,  русский язык, физика;

    4 июля (пятница) — биология, география, математика, история, обществознание,  иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть).

    Дополнительный период
    4 сентября (четверг) — русский язык;
    8 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
    23 сентября (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.


    Кто может участвовать в ЕГЭ
    К ЕГЭ допускаются выпускники текущего года:
     - не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план;
     - успешно написавшие итоговое сочинение (итоговое сочинение проводится в первую среду декабря).

    Подача заявления для участия в ЕГЭ
    До 1 февраля в своей школе выпускник должен написать заявление, в котором указывается выбор учебных предметов, уровень ЕГЭ по математике и форма (формы) итоговой аттестации – ЕГЭ или ГВЭ (ГВЭ могут выбрать лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды, дети-инвалиды).

    Изменения после подачи заявления
    После 1 февраля выпускник может изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии уважительных причин (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденных документально, обратившись в государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    Предметы ЕГЭ
    Первым обязательным условием участия в ЕГЭ для выпускников текущего года является итоговое сочинение (изложение), которое является отправной точкой для сдачи остальных экзаменов. Сочинение оценивается «зачет-незачет». Допуск к ЕГЭ возможен только после этого обязательного этапа!

    Какие предметы являются обязательными?
    Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники сдают два обязательных предмета - русский язык и математику (базовый ИЛИ профильный уровень)

    Какой уровень математики выбрать?
    Экзамен по математике делится на базовый и профильный уровни. Базовый уровень необходим, чтобы получить аттестат и иметь возможность поступить в ВУЗ, где математика не является вступительным экзаменом. Экзамен по математике профильного уровня сдают школьники, которые планируют поступление в ВУЗ, где математика внесена в перечень обязательных вступительных испытаний.
    Выпускники должны выбрать  экзамен или по базовой или по профильной математике, с 2019 года оба уровня одновременно выбрать НЕЛЬЗЯ.

    Какие предметы сдают по выбору?
    Обществознание, физика, химия, биология, история, литература, информатика, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский).
    Школьник может выбрать и сдать любое количество предметов из списка. Для этого он должен заранее планировать сдачу ЕГЭ в досрочный и (или) в основной периоды. При выборе предметов важно ориентироваться на планируемую специальность (направления подготовки) ВУЗа, куда выпускник собирается поступать.
    Важно! Перечень вступительных испытаний в ВУЗах для всех специальностей (направлений подготовки) определяется приказом Минобрнауки России.

    По новым правилам приёма в вузы в 2025 году, вузы должны опубликовать перечень вступительных испытаний не позднее 20 января 2025 года.


    Продолжительность экзаменов
    Математика (профильный уровень), физика, информатика, литература, биология – 3 ч. 55 мин.
    Русский язык, химия, история, обществознание – 3 ч. 30 мин.
    Математика (базовый уровень), география– 3 ч. 00 мин.
    Иностранный язык (письменно) - 3 ч. 10 мин.
    Иностранный язык (говорение) - 17 мин.

    Разрешено:
    гелевая  ручка с чернилами черного цвета;
    на математике – линейка;
    на химии – непрограммируемый калькулятор;
    на физике – непрограммируемый калькулятор;
    на географии - непрограммируемый калькулятор;

    на биологии - непрограммируемый калькулятор;

    на литературе – орфографический словарь.

    Запрещено:
    - общаться друг с другом;

    - свободно перемещаться по аудитории и ППЭ (без сопровождения);

    - выполнять экзаменационную работу несамостоятельно, в т.ч. с помощь посторонних лиц;

    - выносить экзаменационные материалы, черновики из аудитории;

    - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    - выносить из аудитории и ППЭ черновики, фотографировать экзаменационные материалы, черновики.


    Апелляция:

    - о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием;

    - о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов экзамена. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи.
    Результатом рассмотрения апелляции может быть:
    - отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;
    - удовлетворение апелляции и выставление других баллов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.


    Минимальные пороги и апелляции о несогласии с выставленными баллами
    Для получения аттестата установлено минимальное количество баллов ЕГЭ по:
    русскому языку – 24 балла (по 100-балльной шкале),
    математике базового уровня – 3 балла (по 5-балльной шкале),
    математике профильного уровня – 27 баллов (по 100-балльной шкале).
    Для поступления в вузы в 2025 г. установлены следующие минимальные баллы ЕГЭ.
    Русский язык - 40
    Математика профильного уровня – 39
    Физика – 39
    Химия - 39
    Информатика и ИКТ – 44
    Биология – 39
    История – 35
    Обществознание – 45
    География – 40
    Иностранные языки – 30
    Литература – 40
    Важно! ВУЗы имеют право устанавливать свои минимальные баллы (с которыми будут принимать абитуриентов) выше этого уровня!

    Неудовлетворительные результаты ЕГЭ
    Если выпускник получил на ЕГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), то он повторно допускается к сдаче экзаменов по соответствующему учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки.
    Школьники, получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, смогут пересдать ЕГЭ по этому предмету не ранее 1 сентября текущего года. Если выпускник получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ не ранее 1 сентября текущего года.
    Предметы по выбору в текущем году не пересдаются.

    Информирование о ЕГЭ
    Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ
    Информационный портал ЕГЭ  (также можно ознакомиться с результатами ЕГЭ)
    Официальный сайт Рособрнадзора 
    Официальный сайт Минобрнауки России 
    Открытый банк заданий ЕГЭ
    Официальные сайты органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных центров обработки информации субъектов Российской Федерации


     Олимпиады
    Какие льготы можно получить с помощью олимпиад?
    1. Первая группа льгот представляет собой поступление в тот или иной вуз без экзаменов.
    2. Вторая группа присваивает абитуриенту:
    - за экзаменационный предмет 100 баллов при поступлении;
    - 100 баллов за дополнительное вступительное испытание, которое необходимо пройти в некоторых вузах.
    Результаты каких олимпиад дают различные льготы при поступлении в вузы?
    • Международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников.
    • Всероссийская олимпиада школьников.
    • Олимпиады школьников.
    • Олимпийские, Паралимпийские и Сурдолимпийские игры.
    Конкретный перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении, определяется Минобрнауки России до 1 ноября.
    Уровни олимпиад, которые также влияют на льготы, помогающие при поступлении, определяются Минобрнауки России до 10 мая.
    ВАЖНО!
    Вне конкурса, используя льготу победителя или призера любой олимпиады, можно поступить только в один вуз на одно направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады.
    В других вузах победители и призеры различных олимпиад смогут участвовать в конкурсе на общих основаниях.
    Полный перечень олимпиад (с указанием предмета, профиля и уровня) размещен на официальном сайте Российского совета олимпиад школьников http://www.rsr-olymp.ru/.

    Как выбрать ВУЗ?
    1. Оценить свои возможности
    В первую очередь необходимо понять собственные сильные и слабые стороны. Для этого в течение учебного года надо регулярно принимать участие в пробных тестированиях (в школе или на профильных сайтах, посвященных ЕГЭ), чтобы выбрать предметы, по которым лучше сдавать ЕГЭ.
    2. Скорректировать свои ожидания
    Высокий проходной балл - визитная карточка многих престижных университетов. Если результат объективно сильно недотягивает до уровня таких гигантов - возможно, не стоит подавать туда документы в надежде на чудо, т.к. это может уменьшить возможность поступить в другое хорошее учебное заведение. На этом этапе очень важно решить: при выборе вуза рассматривается только «бюджет» или в случае необходимости будет возможность выбрать платное образование.
    3. Выбрать не более пяти вузов
    Выбирая вуз, в первую очередь нужно определиться с направлением обучения. Лучше всего поступать в университет, специализирующийся на данном направлении. Важно обратить внимание на то, каковы карьерные перспективы после его окончания; узнать, где в основном работают выпускники выбранного университета; какую заработную плату предлагают им работодатели.
    4. Посетить Дни открытых дверей вузов
    Обязательно стоит посетить дни открытых дверей, которые регулярно проводятся во всех учебных заведениях. Информацию о дате и месте проведения дней открытых дверей можно найти на сайте выбранного вуза. Многие из них начинают проходить уже в начале учебного года. Хорошая альтернатива – выставки образования. Это отличная возможность узнать все в одном месте, ведь на них, как правило, представлены все ведущие вузы.
    5. Определить цель
    Решающий выбор, конечно, стоит делать уже после того, как станут известны результаты ЕГЭ (конец июня). В соответствии с ними нужно сформировать стратегию подачи документов в те самые пять вузов, на обучение в которых претендует абитуриент. Тщательно оценив все положительные и отрицательные стороны, можно смело подавать документы!

    Необходимо знать!

    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    В 2025 году ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку для выпускников 9 класса пройдет 12 февраля. Результат «Зачет» за итоговое собеседование — это одно из условий допуска к государственной итоговой аттестации. Учащиеся, получившие на собеседовании неудовлетворительный результат («незачет»), или не явившиеся на собеседование по уважительной причине, или не завершившие собеседование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства) могут пройти итоговое собеседование повторно 12 марта и 21 апреля.

    Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление в образовательную организацию, в которой проходят обучение (экстерны — в образовательную организацию по выбору экстерна) не позднее 29  января 2025 года.

    До 1 марта обучающимся необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием формы государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ГВЭ) и учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены.

    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету соответствующего профиля.

    Для выпускников 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация проводится в форме ГВЭ, а также в форме ОГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Проведение ГИА-9

    ГИА-9 проводится в пункте проведения экзамена (далее — ППЭ). Допуск участников в ППЭ осуществляется при наличии  документов, удостоверяющих их личность, и при наличии в списках распределения в данный ППЭ.

    Списки распределения обучающихся по аудиториям размещаются перед входом в каждую аудиторию, а также вывешиваются на информационном стенде при входе в ППЭ. Организаторы оказывают содействие обучающимся в размещении в аудитории, в которую он распределен.

    До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, правилах заполнения экзаменационных бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляции. После 10:00 участникам выдаются экзаменационные материалы, которые включают: бланк ответов №1, бланк ответов №2, КИМ для проведения ОГЭ/ГВЭ, а также черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

    В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов у участников ГИА-9 организаторы выдают новый комплект экзаменационных материалов.

    В случае нехватки места в бланке ответов №2 по просьбе участника организаторы выдают дополнительный бланк ответов.

    Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА, помимо экзаменационных материалов, находятся:
    а)гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
    б)документ, удостоверяющий личность;
    в)средства обучения и воспитания;
    г)лекарства и питание (при необходимости);
    д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте 34 Порядка);
    е) черновики, выданные в ППЭ (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).
    Иные личные вещи участники ГИА оставляют в специально отведенном месте для хранения личных вещей участников ГИА, расположенном до входа в ППЭ.

    Во время экзамена участники ГИА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

    • общаться друг с другом;
    • свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;
    • иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;
    • выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

    Лица, допустившие нарушение Порядка, удаляются с экзамена.

    Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

    По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.

    Результаты, прием и рассмотрение апелляций

    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней.

    Ознакомление участников ГИА-9 с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

    Участники ГИА-9 могут ознакомиться с результатами экзамена:

    Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в апелляционную комиссию.

    • Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.
    • Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Адрес апелляционной комиссии: г. Красноярск, ул. Высотная, 9

    Адрес электронной почты апелляционной комиссии: conflict9@coko24.ru

    Телефон апелляционной комиссии: 8 (391) 246-00-63

    Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

    • получившие на ГИА неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам;
    • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА апелляционной комиссией была удовлетворена.

    Лицам, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА в дополнительный период в сентябре.

    Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой.

    Промежуточная аттестация проводится начиная с первого класса в формах, определенных учебным планом школы.

    Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.

    Целями проведения промежуточной аттестации являются:

    - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

    - соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

    - оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,

    - оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.

    1. Промежуточная аттестация в школе  проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
    2. Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки и представляет собой результат, как среднее арифметическое четвертных или полугодовых отметок. Округление результата  проводится по правилам математического округления.
    3. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
    4. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета школы.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике