Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ! Основной период 23 мая (четверг) — география, литература, химия;
на литературе – орфографический словарь. - свободно перемещаться по аудитории и ППЭ (без сопровождения); - выполнять экзаменационную работу несамостоятельно, в т.ч. с помощь посторонних лиц; - выносить экзаменационные материалы, черновики из аудитории; - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; - выносить из аудитории и ППЭ черновики, фотографировать экзаменационные материалы, черновики.
- о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая пункта проведения экзаменов. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием; - о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления результатов экзамена. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи.Результатом рассмотрения апелляции может быть: - отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов; - удовлетворение апелляции и выставление других баллов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Минимальные пороги и апелляции о несогласии с выставленными баллами Для получения аттестата установлено минимальное количество баллов ЕГЭ по: русскому языку – 24 балла (по 100-балльной шкале), математике базового уровня – 3 балла (по 5-балльной шкале), математике профильного уровня – 27 баллов (по 100-балльной шкале). Для поступления в вузы в 2023 г. установлены следующие минимальные баллы ЕГЭ. Русский язык - 36 Математика профильного уровня – 27 Физика – 36 Химия - 36 Информатика и ИКТ – 40 Биология – 36 История – 32 Обществознание – 42 География – 37 Иностранные языки – 22 Литература – 32 Важно! ВУЗы имеют право устанавливать свои минимальные баллы (с которыми будут принимать абитуриентов) выше этого уровня! Неудовлетворительные результаты ЕГЭ Если выпускник получил на ЕГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), то он повторно допускается к сдаче экзаменов по соответствующему учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки. Школьники, получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов в дополнительные сроки, смогут пересдать ЕГЭ по этому предмету не ранее 1 сентября текущего года. Если выпускник получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ не ранее 1 сентября текущего года. Предметы по выбору в текущем году не пересдаются. Информирование о ЕГЭ Нормативные правовые документы, оперативная официальная информация, демоверсии, открытый банк заданий ЕГЭ Информационный портал ЕГЭ (также можно ознакомиться с результатами ЕГЭ) Официальный сайт Рособрнадзора Официальный сайт Минобрнауки России Открытый банк заданий ЕГЭ Официальные сайты органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и региональных центров обработки информации субъектов Российской Федерации Олимпиады Какие льготы можно получить с помощью олимпиад? 1. Первая группа льгот представляет собой поступление в тот или иной вуз без экзаменов. 2. Вторая группа присваивает абитуриенту: - за экзаменационный предмет 100 баллов при поступлении; - 100 баллов за дополнительное вступительное испытание, которое необходимо пройти в некоторых вузах. Результаты каких олимпиад дают различные льготы при поступлении в вузы? • Международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников. • Всероссийская олимпиада школьников. • Олимпиады школьников. • Олимпийские, Паралимпийские и Сурдолимпийские игры. Конкретный перечень олимпиад школьников, дающих льготы при поступлении, определяется Минобрнауки России до 1 ноября. Уровни олимпиад, которые также влияют на льготы, помогающие при поступлении, определяются Минобрнауки России до 10 мая. ВАЖНО! Вне конкурса, используя льготу победителя или призера любой олимпиады, можно поступить только в один вуз на одно направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады. В других вузах победители и призеры различных олимпиад смогут участвовать в конкурсе на общих основаниях. Полный перечень олимпиад (с указанием предмета, профиля и уровня) размещен на официальном сайте Российского совета олимпиад школьников http://www.rsr-olymp.ru/. Как выбрать ВУЗ? 1. Оценить свои возможности В первую очередь необходимо понять собственные сильные и слабые стороны. Для этого в течение учебного года надо регулярно принимать участие в пробных тестированиях (в школе или на профильных сайтах, посвященных ЕГЭ), чтобы выбрать предметы, по которым лучше сдавать ЕГЭ. 2. Скорректировать свои ожидания Высокий проходной балл - визитная карточка многих престижных университетов. Если результат объективно сильно недотягивает до уровня таких гигантов - возможно, не стоит подавать туда документы в надежде на чудо, т.к. это может уменьшить возможность поступить в другое хорошее учебное заведение. На этом этапе очень важно решить: при выборе вуза рассматривается только «бюджет» или в случае необходимости будет возможность выбрать платное образование. 3. Выбрать не более пяти вузов Выбирая вуз, в первую очередь нужно определиться с направлением обучения. Лучше всего поступать в университет, специализирующийся на данном направлении. Важно обратить внимание на то, каковы карьерные перспективы после его окончания; узнать, где в основном работают выпускники выбранного университета; какую заработную плату предлагают им работодатели. 4. Посетить Дни открытых дверей вузов Обязательно стоит посетить дни открытых дверей, которые регулярно проводятся во всех учебных заведениях. Информацию о дате и месте проведения дней открытых дверей можно найти на сайте выбранного вуза. Многие из них начинают проходить уже в начале учебного года. Хорошая альтернатива – выставки образования. Это отличная возможность узнать все в одном месте, ведь на них, как правило, представлены все ведущие вузы. 5. Определить цель Решающий выбор, конечно, стоит делать уже после того, как станут известны результаты ЕГЭ (конец июня). В соответствии с ними нужно сформировать стратегию подачи документов в те самые пять вузов, на обучение в которых претендует абитуриент. Тщательно оценив все положительные и отрицательные стороны, можно смело подавать документы! |
Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах
С 2019 года допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА 9) будет успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор).
Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседовании по русскому языку. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательных организациях и (или) в местах, определенных ОИВ (далее вместе – места проведения итогового собеседования по русскому языку).
Комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку доставляются Рособрнадзором в ОИВ, учредителям образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования (далее – учредители), в загранучреждения в день проведения итогового собеседования по русскому языку. Если по объективным причинам доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку в день проведения итогового собеседования по русскому языку невозможна, доставка комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в более ранние сроки. Хранение комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку осуществляется в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц и позволяющих обеспечить его сохранность. Вскрытие комплекта текстов, тем и заданий итогового собеседования по русскому языку до начала проведения итогового собеседования по русскому языку не допускается. Для лиц, указанных в пункте 44 настоящего Порядка, продолжительность итогового собеседования по русскому языку увеличивается на 30 минут.
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты, само собеседование займет около 15 минут.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
- чтение текста вслух;
- пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
- монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России. На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.
Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачёт» или «незачёт».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие обучающиеся, экстерны: получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»); не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально; не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Итоговое собеседование по русскому языку является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
С демоверсией и критериями оценивания итогового собеседования по русскому языку можно познакомиться здесь.
Что такое ОГЭ (основной государственный экзамен)?
ОГЭ – эта форма государственной итоговой аттестации с использованием контрольных измерительных материалов – КИМ, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускником федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Какие предметы являются обязательными на ОГЭ?
Для сдачи в формате ОГЭ в 9-м классе обязательными являются два предмета: русский язык и математика.
Два предмета учащиеся сдают по своему выбору
Какие предметы по выбору можно сдавать на ОГЭ?
В качестве предметов по выбору на ОГЭ могут быть приняты следующие предметы:
- физика; химия; биология; география; история; обществознание; иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский); информатика; литература.
Когда нужно подать заявление на сдачу ОГЭ?
Выбранные обучающимися учебные предметы указываются им в заявлении, которое он подает в школу до 1 марта.
Где проводится ОГЭ?
Экзамен выпускников 9-х классов проводится в одной из школ поселка. При проведении экзамена не допускается присутствие посторонних, в том числе и учителей, преподававших в 9 классе, не только в аудитории проведения экзамена, но и на этаже.
Кто допускается до сдачи ОГЭ?
К ОГЭ допускаются выпускники 9-х классов, не имеющие академической задолженности, и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. Решение о допуске к ГИА принимается педагогическим советом школы и оформляется приказом не позднее 25 мая текущего года.
Сколько времени выделяется на сдачу ОГЭ?
Для сдачи ОГЭ в 9-м классе отводится следующее количество времени для каждого предмета.
• Математика, русский язык, литература – 235 мин.
• Обществознание, физика, история, биология, химия – 180 мин.
• Информатика и ИКТ, география – 150 мин.
• Английский язык (без раздела "Говорение") – 120 мин.
• Английский язык (раздел "Говорение") – 15 мин.
Во время проведения экзамена в пункте проведения экзамена запрещается обучающимся иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
При проведении ОГЭ используются следующие средства обучения и воспитания:
• по русскому языку - орфографические словари;
• по математике - линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;
• по физике - непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование;
• по химии - непрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов;
• по биологии - линейка, карандаш и непрограммируемый калькулятор;
• по географии - линейка, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9 классов;
• по литературе - полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;
• по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ),
• иностранным языкам - компьютеры.
Непрограммируемые калькуляторы: а) обеспечивают выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg); б) не осуществляют функций средства связи, хранилища базы данных и не имеют доступа к сетям передачи данных (в том числе к сети "Интернет"). Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.
Оценка результатов ОГЭ
Оценка за ОГЭ выставляется в первичных баллах, которые пересчитываются в стандартную пятибалльную систему.
Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.
Выпускники 9-х классов, получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат не более чем по двум предметам, допускаются к повторной аттестации в дополнительные сроки.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Выставление оценок в аттестат
Итоговые отметки за 9 класс определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Апелляция – это письменное заявление участника ОГЭ либо о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, либо о несогласии с результатами ОГЭ.
Не принимаются апелляции:
• по содержанию и структуре КИМ
• в связи с нарушением самим участником ОГЭ правил поведения на ОГЭ или правил заполнения бланков
Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ подается в день экзамена после сдачи бланков ОГЭ, не выходя из ППЭ.
Апелляция о несогласии с результатами ОГЭ подается, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная), в течение 2 дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ним
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная с первого класса в формах, определенных учебным планом школы.
Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
- Промежуточная аттестация в школе проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
- Промежуточная аттестация проводится в форме выставления годовой отметки и представляет собой результат, как среднее арифметическое четвертных или полугодовых отметок. Округление результата проводится по правилам математического округления.
- Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося.
- Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета школы.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны